Что посмотреть

Анализ новинок кинорынка


1944: Эстонский фашизм
oleg_searching


Читаю аннотацию к фильму "1944":
В новом историческом фильме Элмо Нюганена “1944” рассматриваются военные события, происходившие в Эстонии в 1944 году, в период от июльских боёв в Синимяэ до ноября, когда полуостров Сырве был уже завоёван войсками Советской Армии..."

Никого ничего не смутило?! Тогда ещё раз один момент:
"когда полуостров Сырве был уже ЗАВОЁВАН войсками Советской Армии..."

Так завоёван или всё-таки освобождён от фашистских захватчиков?!  Как можно одним словом испоганить образ советского солдата - героя-освободителя, борца за жизнь, свободу и справедливость. Вот так вот на уровне понятий "затирают" нашу великую историю и подвиги наших дедушек и бабушек. Кто после этого с уверенностью может утверждать, что он знает что было пятьсот лет назад? Все эти источники могли также подчищаться и переписываться в угоду режиму и политической конъюнктуре.

К тому же смущает сама риторика картины: эстонцы рассуждают на какой стороне им воевать и какой выбор более человечен в данном случае. Неужели этот выбор не очевиден? И самое обидное, что многие наши соотечественники почему-то "ведутся" на такое дешёвое киноискусство.

Кстати, аннотация к фильму "1944" взята с сайта www.my-hit.org, который уже не раз грешил тем, что поддерживал кино антироссийской направленности, а именно удалял негативные комментарии о таких картинах, думаю имела места и подтасовка рейтингов. Уж больно долго подобное кино в топе пребывало. Закрывали данный сайт, закрывали, эх, жаль, что не закрыли...


Фильм «Игрок»: Нужно ли упасть, чтобы подняться?|Научи хорошему – за возрождение нравственности, раз
oleg_searching


Коротко сюжет фильма «Игрок» 2014 года: главный герой по имени Джим – большой любитель провести время за игральным столом. Его навязчивое влечение поиграть на деньги в итоге загоняет его в сумасшедшие долги, и должен он таким людям, у которых лучше Читать далее





РОВЕР 2013
oleg_searching

Фильм на тему апокалиптического будущего. О том, что это будущее, мы узнаем из одной фразы, прозвучавшей в начале фильма: «Десять лет после апокалипсиса. Австралия.» Других намёков на будущее в картине, увы, нет.
Примерно через полчаса просмотра понимаешь, что этот фильм построен не на каком-то сюжете, а, скорее всего, на подаче картинки, создании атмосферы: нагнетающая обстановка безысходности, финала, заката человечества. Очередной мир будущего, представленный на этот раз австралийским режиссёром, - это мир, где человек человеку враг, где выживает сильнейший и сильнейший прав, а люди общаются друг с другом на расстоянии через прицел винтовки и развешивают на столбах трупы себе подобных.

По сюжету у главного героя (имя которого мы, кстати, так и не узнали, условно будем называть его «бродягой») украли машину, но при этом оставили другую, тоже на ходу. Он зачем-то отправляется преследовать своих обидчиков, и намерен вернуть свой автомобиль. Зачем?! В конце мы узнаём, что в багажнике его машины лежит мёртвая собака, которую он собирался похоронить. Если Ваш мозг ещё не закипел от таких замысловатых линий повествования и драматургических ходов, то продолжаем…

В начале фильма сразу же появляется резонный вопрос: «Если мир, в котором живёт главный герой настолько жесток, то как до этого он обходился без оружия?» И именно этот вопрос делает абсолютно безсмысленной первую часть фильма о том, как главный герой выполняет квест и добывает пистолет.

По ходу фильма появляются и другие вопросы: Откуда люди берут бензин? Откуда берут еду, машины? Кто эти ребята в военной форме, которые арестовывают «бродягу»?  И что собственно случилось? Почему общество пришло в такой упадок? Вопросов много – ответов нет. Есть парочку неплохих философских диалогов, которые, увы, не проясняют картину происходящего.

Надо сказать, что сами персонажи «бродяги» и его заложника Рэя созданы довольно правдоподобно. Бродяга – эдакий герой-одиночка: немногословен, любит одиночество, говорит только по сути, то есть не любит пустословить, почему-то хорошо стреляет (скорее всего, приходилось выживать в диких условиях). Рэй –  с виду глуповатый деревенщина, но его практичный ум легко находит решения в простоте, а иногда выдаёт поистине философские перлы. Образ Рэя колоритный, создан крайне реалистичным, да и Роберт Паттинсон сыграл его хорошо.

Куда же могут привести подобные удручающие картины, нарисованные австралийским режиссёром Дэвидом Мишо? Какова будет последняя капля? Что сведёт на нет все надежды на светлое будущее? Последним актом, апофеозом недоверия и злобы перед нами появляется очередной кровавый пейзаж. В мире, где жизнь и так уже ничего не стоит, родной брат убивает брата. И лишь только нотки отчаяния и сочувствия блестят в глазах бродяги, пытаясь найти дорогу к самым светлым уголкам души.

Оценка - 5/10




«Игра в имитацию»: Педераст победил Гитлера во Второй мировой войне?|Научи хорошему — за возрождение
oleg_searching


Фильм повествует об исторической личности, известном учёном-логике, криптографе, математике Алане Тьюринге, касаясь некоторых фактов его жизни и его деятельности. Тьюринг сделал существенный вклад в развитие информатики: по его проекту был реализован первый в мире компьютер, а также во время Второй Читать далее



«Дурак» как квинтэссенция неверия в будущее России в творчестве Юрия Быкова|Научи хорошему — за возр
oleg_searching

Смысловые нити, объединяющие творчество Юрия Быкова «Дурак» стал уже третьим по счёту фильмом Юрия Быкова и, как и предыдущие его картины — «Майор» и «Жить», вызвал широкий общественный резонанс и горячие обсуждения в просторах интернета. Что, в общем-то, естественно, так Читать далее


[reposted post]«Игривый Гитлер» – плоды убийства культуры.
contrmind
reposted by oleg_searching

Этой статьи не было бы, если бы  я сам многократно не становился свидетелем одной и той же  весьма странной ситуации.  Казалось бы,  что может быть более несовместимым, чем фашизм и веселье? Но нет, оказывается, что проведённая с нашим обществом информационно-психологическая работа была настолько масштабна, что теперь упоминание Гитлера, почему-то, у многих людей  вызывает очень странную непроизвольную улыбку… и даже желание как-нибудь пошутить на эту тему.

Read more...Collapse )


Вычислитель 2014: проблемы российского кинематографа (спойлер)
oleg_searching

В целом очень даже неплохо. Можно это даже назвать хорошим дебютом, а, как известно, хороший дебют может определить успешность всей партии. Однозначно, можно утверждать, что фильм гораздо лучше, чем "Обитаемый остров", где героям, пожалуй, не хватало только рупора, чтобы доносить свои эмоции и "яркую игру" до зрителя. Но и не в десяточку - твёрдая семь.

Сюжет крайне прост и довольно примитивен – чувствуется влияние американского кинематографа на умы сценаристов: группу лиц (несогласных с системой) отправляют в изгнание, за пределы единственного оплота цивилизации планеты XT-59. О большинстве событий из истории человечества, о заселении данной планеты и других планет, о тоталитарном режиме, процветающем на ХТ-59, мы узнаём из закадрового текста, а повествование начинается с момента выдворения этой самой группы за границы города. Что в данной тематике противостояния человека и системы является ошибкой построения сценария и сюжета? Не показано это противостояние. Противостояния создать не получилось. Для создания противостояния «человек-система» как минимум надо было написать яркие, живые диалоги персонажей, раскрывающие всю безчеловечную суть правящего тоталитарного режима с конкретными примерами, с историями из жизни,  а как максимум – вставить сцены воспоминаний героев из нелёгкой жизни внутри системы. А лучше всего начать повествование не с момента как их уже осудили и отправляют в изгнание, а с момента как их система идентифицировала как несогласных, и стала с ними бороться. Вместо этого лишь кусочек закадрового текста и обрывки фраз героев, рисующие лишь поверхностное представление о мире, в котором герои жили до этого. Однако, вернёмся к нашей группе.

Далее всё построено по голливудскому «скелету»: внутри группы есть два лидера, один – плохой, другой – хороший. Плохой, по имени Юст (герой Винни Джонса), пытается «подогнуть» всю группу под себя, и, «умело» распоряжаясь её членами, дойти до безопасного места под названием «Гнилая мель». Хороший, по имени Эрвин, не хочет брать на себя бремя ответственности, выбирает одного попутчика (точнее попутчицу, с которой скорее всего у них будет любовь в конце фильма, и тут тоже чувствуется влияние Голливуда)  и отделяется от группы, пытаясь добраться до «земли обетованной», под названием «Счастливые острова».

Не смотря на то, что группа под предводительством Юста и отделившаяся пара идут вроде бы в разные места, их пути почему-то невероятным образом совпадают, и Юст идёт по следам Эрвина.
Эрвин, как персонаж, проработан хорошо: есть история, характер, создан образ (манера говорить, вести себя, есть какая-то своя мотивация поступков, мировоззрение). Неподражаемая игра Миронова выжала из этого персонажа максимум. Хоть многие и ругают, но персонаж богат и целостен. Тут просто нечего добавить.
Персонаж Юст (играет Винни Джонс) тоже достаточно детально проработан, есть характер, образ, но нет истории, лишь какие-то намёки (одна фраза о его прошлой жизни в начале фильма). Поэтому по ходу фильма персонаж остаётся не раскрытым и, соответственно, остаётся непонятной мотивация его последнего поступка перед смертью. Кстати, многие похвалили Винни Джонса за хорошую игру, но, как по мне, постоянные вопли, злое выражение лица - это не игра актёра.

Другие персонажи группы (и Кристи в том числе), помимо Юста и Эрвина, представлены очень скупо, «картонно». Даже если их полностью убрать из фильма, то фильм от этого никак не измениться. Это касается и Кристи, а ведь от её лица идёт повествование!!! Единственный персонаж, с которым попытались как-то поработать, - это персонаж обезумевшего верующего (спасает Юста, когда тот оказывается в трясине). Но в итоге, даже этот персонаж второго плана получается крайне пресным, неспособным под действием своего религиозного безумия совершить какой-нибудь алогичный поступок. Для сравнения посмотрите на подобных персонажей в любой экранизации по Стивену Кингу – есть чему поучиться.

Далее хотелось бы обсудить ещё одну бездарность сценария – это «перевалочный пункт» под названием «Гнилая мель», куда, как было сказано ранее, направляется основная часть группы. Дело в том, что в фильме подобного рода о какой-нибудь локации, хотелось бы увидеть немного больше чем, просто перестрелка среди развалин. Согласитесь, было бы гораздо интереснее, если бы нам рассказали что это за место, как оно появилось, как там живут (а точнее выживают) люди, чем они питаются, что используют в качестве денег, какая там социальная организация и т.д и т.п. Чего, опять же, не было сделано. В результате локация «Гнилая мель» просто повисла в воздухе, появилась ниоткуда и исчезла в никуда. С таким же успехом, можно было обойтись и без неё, для этого даже не надо было выдумывать ей название.
Теперь о логических нестыковках. Самых ярких откровенных несуразиц две:
1.    Эрвин и Кристи берут с собой в ношу железный ящик, который существенно утяжеляет путь, но, как оказывается в итоге, спасает им жизнь. Они прячутся в него во время волны нашествия каких-то существ планеты ХТ-59. Вопрос: основная часть группы идёт по пятам Эрвина, а где  прячутся они? Как им удаётся выжить?
2.    Эрвин и Кристи в итоге добираются до искомого места, там оказывается никаких островов нет, там есть ангар с космическим кораблём, на котором можно улететь, при чём корабль одноместный. И такой продуманный герой как Эрвин (вычислитель), строящий сложные комбинации борьбы с системой, создающий для этого супервирус, оказывается не знает кода от ангара, и до сих пор не додумался как решить эту проблему. И код от такого секретного сооружения состоит всего из четырёх цифр!!! У меня даже электронная почта лучше защищена. Почему?! «Это же не логично!» Второй вопрос: «Зачем президенту одноместный корабль? Разве он не захочет забрать с собой свою жену и детей, хотя бы? А может и часть его друзей-соратников захочет улететь вместе с ним?

Под итого: Немного наивненько в плане сюжета, есть пару логических нестыковок. В целом всё очень предсказуемо. Попытка выжать грандиозный смысл из задумки провалилась: тема не раскрыта, так как не показана система во всей красе. Концовка смазана, вероятно потому, что не укладывались ребята в бюджет. Миронов как всегда бесподобен, и его персонаж оказался, на мой взгляд, лучше всего проработан в плане истории, характера, образа в целом. Другие герои совсем "картонные", проработаны плохо. Вообще такое чувство, что не доплатили именно сценаристам. Дело в том, что от нашего фильма мы, российские зрители, и не ждём чего-то сверхграндиозного, снимите на уровне "Кин-Дза-Дза", и мы будем в восторге. Но почему-то российские создатели кино в упор не хотят заниматься сюжетом и смысловой стороной (а ведь в ней вся соль жанра научной фантастики и киберпанка), при этом на сцецэффеты для покрытия смысловых несуразиц денег не хватает. Спецэффекты сложно оценивать в сравнении с голливудскими блокбастерами: есть стиль, атмосфера, нет зрелищности (сложно её создать за 2.2млн.$ - чудес не бывает). Хотя любой голливудский фильм с таким бюджетом однозначно проиграет «Вычислителю» и в плане сюжета, и в плане сцецэффектов.

Читаю на «Кинопоиске»: «Для фильма был разработан письменный язык, которым пользуются жители планеты XT-59.» Где этот язык? Кто-нибудь увидел его в фильме? Для чего он тогда разработан? Если Вы проделали, такую огромную работу по созданию целого письменного языка, то он должен быть там показан во всей красе, а в итоге Эрвин в конце фильма вводит код обычными арабскими цифрами. Выброшенные деньги…

Считаю, что нашему кинематографу необходимо играть на своём поле и не лезть туда, где мы всегда будет отстающими, догоняющими и вечно вторыми. Необходимо нагружать наши картины правильными глубокими философскими смыслами, детально их прорабатывать в первую очередь в сюжете и диалогах, наполнять хорошей и качественной игрой актёров, создавать реалистичную атмосферу. Перед таким кино померкнут любые спецэффекты.

Оценка - 7/10





Дайте мне другой глобус
oleg_searching
Оригинал взят у dr_piliulkin в Дайте мне другой глобус
Меня спрашивают, а что я думаю по поводу получения фильмом режиссера Звягинцева "Левиафан" приза "Золотой глобус" за лучший фильм на варварском наречии иностранном языке?

Постараюсь ответить кратко.

Сюжет фильма вкратце такой:

"Главный герой, Николай, живёт в маленьком городке близ Баренцева моря, в хижине на берегу небольшой бухты, куда порой заплывают киты. Когда продажный мэр города пытается конфисковать почти всё имущество Николая — дом, автомастерскую и его собственные земли — главный герой прибегает к помощи старого друга по армии, ныне уважаемого адвоката, Дмитрия, который определяет единственный способ борьбы с политиком — найти на него убойный компромат".

(кому надо поподробнее - можете почитать тут).

Идея фильма появилась так: "в
есной 2008 года Звягинцеву рассказали историю Марвина Химейера" (Если не знаете, кто такой - посмотрите по ссылке или тут). "Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом... решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию".

Фильм, действие которого происходило в России, хоть и основывалось на событиях, происходивших в США, был тепло принят западной прессой, которая, однако, строго пожурила режиссера за отдельные недоработки:


Британская Evening Standard утверждает, что фильму недостает конкретики в критике "путинского режима":




Нам вбивают в голову мысль о неизбывности коррупции и религиозного лицемерия в России. ... главная мысль состоит в том, что в России так было всегда. И если путинская Россия не хуже всего того, что ей предшествовало, если страдания — всего лишь неотъемлемая часть панорамы российской жизни, то почему нас должна так волновать судьба Коли и его семьи? ... Путин может спать спокойно: у этого зверя зубов нет.


Daily Mail обращает внимание на массовое пьянство, показанное в фильме:




Это мрачная история о том, как повседневная жизнь в России пропитана коррупцией, церковью и водкой. Особенно водкой. Герои хлещут водку даже не стаканами. Они пьют её прямо из бутылок.




Я думаю, что все вышеприведенное вполне исчерпывающе характеризует режиссера Звягинцева. Фильм "Левиафан". Министерство культуры России, поддержавшее фильм. И вообще современную Россию.

Ну а поскольку я очень добрый доктор, который рад успехам российской культуры за рубежом (фильм "Левиафан", как вы догадываетесь, продукт экспортный, на потребление в пьющей коррумпированной религиозно лицемерной России не рассчитанный), я предлагаю режиссеру Звягинцеву еще несколько чудесных сюжетов для фильмов о русской жизни.

1. "Мор и глад"

Россия обманом покупает у диких племен огромные территории за стеклянные бусы и одеяла, зараженные оспой, потом сгоняет остатки племен в резервации и травит водкой с православными молитвами.

2. "Черное золото".

Россия массово скупает негров в Африке за стеклянные бусы и одеяла зараженные сибирской язвой, после чего эксплуатирует негров на ржаных полях в Поволжье и плантациях клюквы в Сибири. Русские помещики свирепствуют, считают негров за животных, насилуют, убивают ради забавы, проигрывают в карты и травят водкой с православными молитвами.

3. "Атомный ад"

Россия сбрасывает две атомные бомбы на мирные японские города, убивая сотни тысяч ни в чем не повинных гражданских лиц. Над выжившими ставятся эксперименты и они травятся водкой и православными молитвами.

4. "Золотой телец"

Россия стравливает между собой другие страны и наживается на поставках оружия, превращая в итоге свой рубль в ничем не обеспеченную, но единственную мировую валюту, за которую все вынуждены покупать водку и православные молитвословы.

5. "Хам"

Россия выращивает в глухой сибирской тайге режиссера, пытается отравить его водкой, но тот героически снимает фильмы о злобной России, старающейся отравить всех водкой и православной молитвой.


Я думаю, что впереди у режиссера Звягинцева большое и успешное творческое будущее. Главное, чтобы Россия поддерживала его начинания - деньгами от водки и молитвами.

Французы нашли Россию лучше, чем ее видят русские
oleg_searching

Французы из статусного издания Telerama решили после просмотра фильма "Левиафан" Звягинцева отправиться в город Кировск в Мурманской области, где и проходили съемки картины.

Для чего? В статье в журнале описывается все так:

"... ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам - отправились на место событий фильма, посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза. И вот что они увидели: "Мы отправились в город Кировск на краю Полярного круга, чтобы увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссер Звягинцев изобразил в своем последнем фильме. Но всё получилось не так, как мы ожидали. Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера (...). Город не производит впечатление умирающего: здесь добываются апатиты, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (...) Первый сюрприз: дорога, которая ведет в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чем не уступает европейским автотрассам. В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков. Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь. Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору".

Источник: http://www.telerama.fr/cinema/voyage-dans-l-insaisissable-russie-du-leviathan-d-andrei-zviaguintsev,117207.php

И тут полезно почитать: http://users.livejournal.com/_devol_/947181.html


Левиафан: Россия как Фредди Крюгер|Научи хорошему – за возрождения нравственности, разоблачение СМИ
oleg_searching

Российский оскаровский комитет выдвинул на премию «Оскар» фильм режиссёра Звягинцева «Левиафан». Если вам интересно, какое это имеет отношение к будущим московским бунтам — давайте об этом поговорим.Сначала несколько слов о том, 1) что такое российский оскаровский комитет и 2) что Читать далее


?

Log in

No account? Create an account